Дорога на Конжак. Ещё осенью 2020г. прошёл слух о том, что эту дорогу закроют.
Дорога на Конжак закрыта
Надо сказать, что эти слухи ходили не зря. Дорогу закрыли. А, что тут такого удивительного?! Ведь речь идёт о технологическом проезде, ведущим на Иовское плато, а не о туристических маршрутах, ведущих на Конжак.
Теперь съезжаешь с трассы Карпинск-Кытлым на эту дунитовую дорогу, и упираешься в шлагбаум. К шлагбауму прилагается КПП и вооружённая охрана.
Почему охрана с оружием? Да потому, что место весьма отдалённое, и случиться может, что угодно. Помните, как несколько лет назад, в этом же месте, сгорел бензовоз с туристами на борту. Водитель выжил, за, что получил 8 лет.
Поэтому, на мой взгляд, только один вид оружия может охладить пыл назойливых туристов, которые на машинах хотят заехать на Йовское плато.
Скажу, что после аварии с бензовозом прокуратура Карпинска проводила проверку. Выяснили, что эта дорога стала уже дорогой общественного пользования. По этой дороге каждый день, особенно в выходные, проезжали все желающие потусить на свежем воздухе на всевозможной технике.
Умный в гору не пойдёт- слышали , наверно. Да и на самом деле, зачем полдня тащиться 13 км. до поляны Художников, а потом ещё и в гору идти. То ли дело на машине-раз и там. Легко и просто. Поэтому народ и стал ломиться на Конжак. Ему без разницы кто и для чего эту дорогу построил. Но на машинах едут далеко не «бродяги» с рюкзаком за плечами, а просто тусовщики.
В итоге, тусы стало больше, мусора тоже. Ну и под колёсами авто и квадроциклов стала больше уничтожаться вся фауна и флора плато. Отмечу, что на Йовском плато растут растения которые занесены в Красную книгу. Например — Родиола розовая, корень которой безжалостно выдирается мужиками.
Верят, что корень поможет им усилить потенцию. Оставьте растение в покое, пройдите всю дистанцию пешком. Пользы будет больше. Туристические маршруты никто не закрывал. Их каждый год очищают от завалов перед конжаковским марафоном, делают разметку.
Технологическая дорога
Технический проезд к Конжак был построен в 2018 году. Тогда у туристы оживились, и стали добраться до Иовского плато прямо на машине.
Но в 2020-м, после смены руководства ООО «Дуниты Северного Урала», дорога была закрыта для постороннего транспорта. Тогда гендиректор предприятия Сергей Селиванов объяснил, что дорога закрыта в целях безопасности. В общем-то правильное решение.
Технологическая дорога проходит по склону горы Серебрянский Камень в двух километрах от ее вершины и, петляя вокруг гор Трапеция и Южный Йов, приводит на знаменитое Йовское плато, рядом с которым находится опасный Йовский провал и откуда начинается двухкилометровый подъем на вершину Конжака.
Надо понимать, что это не туристическая тропа, а специально сделанная дорога для вывоза дунитов. Она проходит в труднодоступных местах и далеко не идеальна. Поэтому встреча 50-тонного самосвала с легковушкой весьма нежелательна. Именно поэтому промышленники и позаботились о своей безопасности.
Кому нужны лишние головные боли. Ну представьте себя на месте директора этой компании. Одному надо обеспечить безопасное проведение работ в непростых условиях, другим просто потусить, попить водки, и погулять по родным просторам в комфортном состоянии.
Что сказали представители власти
Это не туристическая дорога, она не для туристов строилась, – отметил гендиректор “Дунитов Северного Урала”.
Прокурор Карпинска Андрей Аржаховский так и сказал,-– Эта дорога – технологическая. Запрет для движения стороннего транспорта – законен.
Хорошие новости
Но есть и хорошие новости:
- Пешие туристы могут спокойно перемещаться по этой дороге, в том числе и велосипедисты. В конце-концов можно просто объехать этот шлагбаум по близлежащим дорогам.
- Говорят, что руководство “Дунитов Северного Урала” организовало доставку тургрупп на вахтовке до Йовского плато за деньги.
- А ещё-как только перестанут добывать дуниты, дорогу снова откроют для всех желающих.
- А ещё- все туристические маршруты на Конжак открыты. Поэтому берите рюкзак, палатку и вперёд. Знакомьте своих близких с удивительной природой родного края.
Оставить комментарий